По оценкам страховщиков, на выплаты мошенникам приходится до 10% сборов по автострахованию. Вчера РСА объявил о подготовке концепции противодействия мошенничеству.
Коммерсантъ,
5 августа 2003 г.
Автостраховщики защищаются от мошенников 1426 просмотров
Вчера Российский союз автостраховщиков (РСА) объявил о подготовке концепции противодействия мошенничеству. Дело в том, что уже в первый месяц обязательной "автогражданки" страховщики столкнулись с мастерскими подделками полисов и мошенничеством страховых агентов.
По оценкам самих страховщиков, на выплаты мошенникам приходится до 10% сборов по автострахованию. С так называемыми "сомнительными выплатами", которые возникают в результате мошеннических действий, страховщики пытались бороться сообща четырежды. Последней попыткой стало подписание 18 мая 2002 года семью крупнейшими компаниями меморандума по борьбе со страховым мошенничеством. Участники меморандума собрали общую базу подозрительных клиентов, которая в настоящее время передается в РСА. Как заявил вчера "Ъ" глава комитета РСА по борьбе со страховым мошенничеством Юрий Решетняк, на основании этой базы и новой концепции по борьбе с мошенничеством союз и будет противодействовать "мошенникам по "автогражданке"". Реализация разработанных мер рассчитана на период до 1 января 2005 года. Основные направления - усиление взаимодействия служб безопасности страховщиков, взаимодействия с силовыми структурами и информирование населения о возможных проделках мошенников. "Компании уже вовсю нам сигнализируют о продаже фальшивых полисов по "автогражданке" в регионах,- рассказал "Ъ" Юрий Решетняк.- К сожалению, качество подделок очень высокое. Есть предположение, что выловленные фальшивки печатаются в Китае". По его словам, фальшивые полисы предлагались региональным автовладельцам по 150 рублей. Базовая же ставка обязательного автострахования для владельца легкового автомобиля составляет 1980 рублей. Клиентов должно насторожить предложение полиса, который стоит дешевле, так как выплат по нему в будущем может не последовать. Впрочем, страховых случаев по поддельным полисам заявлено пока не было, а вот техосмотр по ним проходить удавалось. Другой способ мошенничества уже месяц осваивают недобросовестные страховые агенты. "За последние несколько дней в компанию вернулось пять заполненных, но не оплаченных полисов,- заявил "Ъ" начальник отдела расследования "АльфаСтрахования" Вячеслав Канев.-У нас есть подозрения, что недобросовестные страховые агенты предлагали у ГАИ за некую сумму эти полисы во "временное" пользование тем автовладельцам, которым необходимо было пройти техосмотр либо зарегистрировать автомобиль". По его словам, "такса" за часовое пользование полисом составляет $50. После прохождения процедуры техосмотра полисы возвращались агенту, который сдавал их в компанию как испорченные. В компаниях пока затрудняются назвать даже приблизительный потенциальный ущерб от действий мошенников. По словам советника генерального директора "Ренессанс Страхования" Олега Ткаченко, самым действенным способом борьбы со страховыми мошенниками является создание специализированных фирм, которые занимались бы исключительно расследованием сомнительных страховых случаев. "Такая практика распространена во Франции, Италии, Канаде, США,- рассказал он "Ъ".- Услугам этих фирм иностранные страховщики отдают предпочтение потому, что их оценка независима". Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 5 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|